План мероприятий по гармонизации межэтнических отношений и профилактике экстремистских проявлений в МБДОУ № 28  в 2023-2024 учебном году

 В  нашем детском саду  ведётся планомерная работа по воспитанию культуры мира и межнационального согласия детей дошкольного возраста, нравственного и патриотического воспитания дошкольников. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

            Формирование национально − регионального компонента в дошкольном образовании – одна из актуальных проблем современного этапа образования. Он предполагает приобщение дошкольников к национальной культуре. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих ценностей, в формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа, особенно значимо в дошкольные годы. На протяжении веков на Кубанской земле бок о бок живут разные народы, это культурное многообразие, постоянное межэтническое общение, межнациональное согласие является бесценным достоянием нашего региона. Знание культуры народов, живущих в нашем крае, обогащает нас пониманием того, кто мы, что нас объединяет, во имя чего мы живем. Это делает нас терпимее друг к другу. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой, историей своего, народа. Период дошкольного детства по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования основ национального самосознания, потому что для детей дошкольного возраста характерны безграничная доверчивость к взрослым, стремление повторять их действия, эмоциональная доброжелательность, интерес к окружающему миру, искренность чувств. Впечатления, пережитые в детстве, можно сравнить с буквами, высеченными на камне. Они остаются на всю жизнь, оказывая глубокое воздействие на развитие человека.

           Педагоги, работая с детьми в данном направлении, решают следующие задачи:

1. Воспитание у детей интереса и эмоционально положительного отношения к окружающему миру, любви к родным и близким людям, к природе, родному краю, интерес к обычаям и традициям своего народа.

2. Формирование у детей системы знаний о родном крае, желание их углублять; знания языка своего народа.

3. Вовлечение детей в практическую деятельность по использованию и переработке полученных знаний, обогащению опыта деятельного отношения к окружающему миру, по формированию стремления приносить пользу людям.

Систему знаний, которую нужно сформировать у дошкольников можно представить следующим образом:

-природоведческие сведения: географические особенности родного края, климат, природа, экологические знания, природоохранительная деятельность и т.д.;

-сведения о жизни кубанского народа: жизнь и труд родных и близких ладей, некоторые этнографические сведения (особенности одежды, быта, искусства и культуры народов, проживающих в Краснодарском крае), владение родным языком;

-некоторые сведения из истории семьи и Отчизны: своя родословная, знаменитые люди родного края (просветители, полководцы, князья, писатели, художники и т. д.), памятные места (здания, памятники);

-сведения социального характера: название города, его знаменитых мест; символы (герб, флаг).

     Формирование национального самосознания предусматривает также вооружение детей определенными навыками и умениями: проявлять заботу о родных и близких, о младших, ровесниках, других людях; добросовестно выполнять свои обязанности, использовать свои знания в творческой деятельности; принимать участие в общественно направленной деятельности; бережно относиться к результатам труда, к имуществу, природе. Особое место принадлежит национальным праздникам.

Памятка по антитеррору для родителей

Памятка по антитеррористической безопасности

       

Памятка. Антитерроризм детям.

 Обучающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Азбука безопасности"

Настольная игра "Путешествие в Спасландию"

Радиопрограмма для детей "Путешествие в Спасландию"

Памятка для родителей "Вместе против террора"

Памятка для детей и родителей по правилам безопасности

 

Памятка персоналу ДОУ по предотвращению террористических актов

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе террористического акта